Половое созревание девушек
18.02.14 | Раздел:Школа

Нужны ли отметки в начальной школе?
17.02.14 | Раздел:Школа
Приглашаем к обсуждению
Последнее время часто поднимается вопрос о безоценочной системе обучения в начальной школе. Мне, учителю младших классов, свойственно думать, что отметки все же нужны.
Я не говорю уже про третий и четвертый классы, где оценивание знаний просто необходимо, иначе будет полный беспредел и дети, не имея никакого стимула, перестанут учить уроки.
Когда в третьих и четвертых классах дети отвечают урок, они ждут похвалы в виде хорошей отметки. Для некоторых, конечно, и отметки не играют роли – они как учились на 3, так и будут, хотя наша с вами задача привить им любовь к учению. И прививать мы ее будем интересными, захватывающими уроками и, конечно же, отметками, которые отразят степень интереса к учебе наших учеников.
Для старательных, стремящихся к успехам учеников «3» – это огорчение, и иногда немалое, но в то же время это и стимул выучить урок лучше. «4» на пути старательных детей – ниточка, которая каждый раз подводит их все ближе и ближе к отметке «отлично».
Конечно, понятно, что отмена оценок, по идее, никак не должна повлиять на стремление детей к знаниям, что они должны принимать учение как должное и обязательное.
Мы склонны думать, что ребята ходят в школу за отметками, а не за знаниями, и поэтому стремимся к отмене отметок, чтобы учащиеся ходили за знаниями.
Хотя учащиеся, сами того не подозревая, стремясь получить хорошую отметку, повышают качество своих знаний. А отметка не только подтверждает полноту знаний, но и оказывает непосредственное влияние на самооценку школьника.
Дошколята пошли в школу. Теперь они ученики. О чем они мечтают? О портфеле, о новых знаниях и, конечно же, об отметках. Они мечтают получить свою первую отметку, и лучше, конечно, если это будет «4» или «5».
Что же они узнают, придя в первый класс? А то, что отметок вовсе и нет – это миф, придуманный родителями, бабушками и дедушками, – и что оценки будут лишь через год, а может, и вовсе их не будет.
Конечно, они расстраиваются, каждый раз интересуясь: «Мне «4» или «5»?»
На мой взгляд, для малышей отметки еще более необходимы, чем для старшеклассников, так как эти ученики еще не испорчены влиянием «плохой школы» и отметку воспринимают как награду.
Понятно только одно – что пятибалльная система оценок в школе себя изжила, работает неэффективно. Любая оценка очень жестко регламентирует деятельность ученика...
Учителя выходят из положения, придумывая солнышки, звездочки, квадратики и пр. А ведь первоклассникам, как никому другому, хочется настоящих отметок: «5», «4», «3». Им необходим эмоциональный всплеск. При этом возникает вопрос и об объективности отметок.

Опять двойка?
12.02.14 | Раздел:Школа

Неправильный прикус
12.02.14 | Раздел:Школа


Первый Новый год вне дома
11.02.14 | Раздел:Школа
или «новогоднее» пособие для родителей
Новый год, безусловно, праздник семейный. Однако не далек тот день, когда ваше чадо захочет встретить его со своими друзьями, а не за семейным столом. Любой родитель должен быть готов к такому повороту событий, но не каждый решится отпустить подростка «неизвестно куда». Зачастую это приводит к затяжным конфликтам и может испортить праздник всем, не только ребенку.
Итак, ваш ребенок уже вырос – признайте этот факт и не торопитесь отвечать отказом на его просьбу встретить Новый год в компании друзей. Лучше подумайте, как свести это событие к минимальным потерям со стороны ваших нервных клеток. Ведь, по сути, отказ может быть мотивирован только вашим беспокойством, вряд ли найдутся другие куда более серьезные причины, чтобы посадить подростка под замок в такой светлый праздник. Излишняя опека и недоверие с вашей стороны могут вызвать протест и обиду со стороны ребенка. Как правило, последствия от таких решений бывают печальными.
Откровенный разговор
Если у вас все-таки не хватит душевных сил отпустить ребенка в новогоднюю ночь на вечеринку к друзьям, то, прежде всего, вам придется позаботиться о том, как максимально смягчить отказ. Расскажите ребенку о своей тревоге, попросите его остаться с вами, пообещайте, что в следующий раз вы не будете против подобного мероприятия. Однако помните, что обещание придется сдержать. Не забудьте выслушать и подростка тоже, он не меньше вас имеет право высказаться и быть не только прослушанным, но и услышанным. Постарайтесь не высказывать недоверия к ребенку или его друзьям, не действуйте путем шантажа, подкупа или через чувство вины. Максимальная откровенность и благожелательность – вот единственно верный путь правильно обосновать свой отказ.
В качестве иллюстрации можно привести два противоположных примера.
Еще в начале декабря ученики 9 класса планируют встретить Новый год в квартире одного из своих товарищей, чьи родители отправляются отмечать за город и не имеют ничего против такого мероприятия. Подростки планируют праздник, один из них спрашивает разрешения у отца, но тот не решается ни отказать, ни разрешить и тянет с ответом до последнего. Утром 31-го декабря отец все-таки отвечает категорическим отказом. Мальчик в расстройстве, он должен был выполнять функции ди-джея на празднике, обещал принести диски с музыкой, а теперь он не только не придет, но и подведет своих друзей.
Во втором случае девочка, ученица 10 класса, отказывается встречать Новый год с подругами дома у одной из них, потому что прекрасно осознает, что тогда ее мама будет встречать Новый год одна. Без вмешательства матери, с которой девочка очень дружна, она принимает важное и сознательное решение. Мало того, о желании подруг отметить праздник без родителей, девочка умалчивает, чтобы зря не беспокоить мать.
«Нет!» панике
Вы все-таки смогли признать, что ваш ребенок уже вырос – честь вам и хвала. Теперь главное без паники. Знайте, что ваше беспокойство ничего не изменит, кроме вашего же самочувствия и настроения. Тот факт, что в новогоднюю ночь ваш ребенок не с вами, еще не означает, что праздник закончился. К тому же вечеринка с друзьями – это не всегда «секс-наркотики-рок-н-ролл». Вы, наверное, будете удивлены, если узнаете, что современные подростки бывают гораздо более ответственными и сознательными, и у них бывает гораздо больше интересных занятий, чем было у вас в этом же возрасте.
Хотите знать, чем будет заниматься ваш ребенок в новогоднюю ночь? Просто вызовитесь помочь детям организовать праздник. Предложите приготовить что-нибудь к столу, докупить продукты, обустроить и украсить дом, дать недостающих стульев, если есть машина – подвести до места кого-то из друзей вашего ребенка. По максимуму проявите инициативу, в этом случае она ненаказуема, а вам это даст шанс осведомиться о планах детей, о месте, где все будет происходить, о людях, с которыми ваш ребенок будет встречать Новый год. Вам станет значительно спокойнее, если вы познакомитесь с хозяевами квартиры, в которой будет праздник. Можно даже познакомиться с родителями, которые позволили устроить в своем доме праздник. Ваша помощь может оказаться полезной утром 1 января, когда нужно будет развести детей по домам. К тому же, родители, принимающие участие в организации детского праздника имеют возможность познакомиться между собой, что тоже может оказаться полезным. Закупая продукты, вы сможете в некоторой степени контролировать количество спиртного.
Бывает и так, что неприятности не обходят стороной наших детей. В том случае, если ребенок перебрал со спиртным, или если к вашей дочери пристает излишне активный одноклассник, всем им нужно знать, что родители не станут их ругать. Объясните сыну или дочери, что бы ни случилось, вы всегда поможете, приедете и заберете ребенка с праздника, если что-то пойдет не так. И, кстати, стоит предусмотреть, кто не будет пить в праздник, и сможет в крайнем случае сесть за руль.
Обязательно возьмите домашний номер хозяев вечеринки, так как сотовые сети в новогоднюю ночь могут традиционно «падать». Нелишними будут также мобильные номера друзей, празднующих вместе с вашим ребенком. Для вашего спокойствия договоритесь о времени созвонов. Вполне логично будет созвониться и поздравить друг друга после 12-ти часов. Можно также договориться, что ребенок позвонит в 2-3 часа и утром, когда все будут собираться домой.
Можно сыграть на детской вечеринке роль бармена, тогда уж вы точно будете в курсе, кто и сколько выпил, не только ваш ребенок. Или переодеться в Деда Мороза со Снегурочкой.
SOS!
Если ребенок вовремя не выходит на связь, позвоните ему. Если телефон не отвечает, звоните на городской. В крайнем случае, можно поехать на место и под благовидным предлогом проверить, как дела. Вполне возможно, что телефон дети не слышат из-за громкой музыки.
Если ваше чадо перебрало со спиртным, немедленно забирайте его домой. Нотации оставьте до того, как он проспится, раньше ребенок вас все равно не поймет и вряд ли что запомнит.
Все эти советы излишни для тех родителей, кто умеет дружить со своими детьми. Если ваш родительский стаж превышает 13-14 и даже 15 лет, и вы до сих пор умудряетесь сохранять дружеские отношения со своими детьми, то наши советы вряд ли вам помогут. Скорее уж вы сами сможете поделиться своим богатым и успешным опытом.

Ускоренное приучение крохи к горшку
10.02.14 | Раздел:Школа
На правах рекламы
Все родители на определенном этапе озабочены проблемой приучения малыша к горшку.
Излишне драматизировать ситуацию и часами держать карапуза над этим сосудом не стоит. Внимательные родители поймут, когда пора приступать к обучению.
Начать обучение можно в 1,5 года. И тогда к двум годам, а может быть и раньше, малыш освоит эту науку. Приучать к горшку раньше 1,5 лет вряд ли целесообразно. Все равно малыш сможет контролировать свой мочевой пузырь и кишечник только, когда полностью сформируются мышцы и нервы этих органов.
Как понять, что малыш готов к обучению?
- Промежутки между мочеиспусканиями в начале обучения должны быть не менее 2 часов и стул примерно в одно и то же время суток.
- Признаки готовности нервной системы: ребенок должен понимать, что его штанишки мокрые, и подавать сигналы родителям с просьбой переодеть его, а также пытаться сигнализировать до того, как сделать свои дела.
- Кроха должен понимать простые инструкции и слова для обозначения процесса: «пи-пи» или «пись-пись», «а-а».
Как только малыш поймет назначение горшка и то, что ему удобно сидеть на нем (подберите такую модель, которая понравится крохе), обучение пойдет веселее.
Используйте элементы игры – можно усаживать на горшок или брать с собой любимые игрушки.
Со временем малыш сам будет приносить горшок вам, когда почувствует в нем необходимость, а потом и необходимость вашего присутствия постепенно отпадет.
Отличную службу на переходном этапе сослужат вам многоразовые подгузники и непромокаемые трусики «Непромокашка».
Многоразовые трусики «Непромокашка» из натурального хлопка хорошо впитывают влагу, легко стираются и помогают малышу начать контролировать мочеиспускание. В них малыши быстрее приучаются к горшку, так как чувствуют дискомфорт (но лишь изнутри, а снаружи они остаются сухими. Трусики очень удобны, и надеть их на кроху не составит труда. Попробуйте заставить малыша, который уже научился ходить, покорно лежать и ждать, когда мама сменит подгузник. Трусики надеть гораздо проще. Они изготовлены из хлопчатобумажной ткани с добавлением эластана, благодаря чему, плотно и мягко облегают фигуру ребенка. Вшитый вкладыш из нетканого материала эффективно впитывает выделения, а мембранная вставка не пропускает влагу наружу. Трусики выпускаются двух размеров - от 11 до 13 кг и от 13 до16 кг.
А если до этого вы пользовались многоразовыми подгузниками «Непромокашка», то дело пойдет еще быстрее!


Почему я должен учиться?
08.02.14 | Раздел:Школа


Синдром опустевшего гнезда. Когда вырастают дети...
08.02.14 | Раздел:Школа

ребенка,самостоятельность
05.02.14 | Раздел:Школа
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
ГЛАВНАЯ
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
НОВОСТИ
Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов
Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной.
Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода.
Ультразвуковые сканеры во время беременности
Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода.
Умственное развитие детей
Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми.
Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию.
С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми.
При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению считается развитие памяти у детей.
Лечебная гимнастика для детей
Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику.
Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем
Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия.
Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни.
Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%.
Логин: Пароль:
Регистрация | Пароль (Забыли?)
Навигация по сайту:
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ
Заболевания глаз
Кожные заболевания
Заболевания носа
Заболевания горла
Наследственные заболевания
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Заболевания легких
Инфекционные заболевания
Заболевания ушей
Простуда, Грипп
Недомогания
Аллергия
Процедуры
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Травмы и ушибы
Укусы животных, змей, насекомых
Одежда ребенка
Дети.Зависимости
НОВОРОЖДЕННЫЕ
От рождения до 6 месяцев
От шести месяцев до года
Здоровье новорожденного
Купание новорожденных
Вскармливание новорожденных
РАЦИОН ПИТАНИЯ
Вредная еда
Питание детей во время болезни
ДЕТСКИЙ САД
От года до 3 лет
Здоровье дошкольника
Дети в саду
3 года и старше
ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА
Психология малыша
Детские кризисы
Особенности детского возраста
ДЕТИ И ШКОЛА
Здоровье школьника
Школьная программа
Первоклассник
Развитие самостоятельности
Внеклассное обучение
Взрослые дети
Дети.Отношения в классе
Переходный возраст
Школа
Школьная форма
ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Воспитание и наказание
Воспитание школьника
Воспитание.Второй ребенок
Воспитание и психология
Родительские хитрости
Воспитание, Личный опыт
Половое воспитание
Воспитание, Статьи
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дети.Физические упражнения
Закаливание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Детский сон
Ребенок на прогулке
Детский массаж
РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ
Методики раннего развития
Ребенок и телевизор
Развитие речи, чтения и письма
Развивающие игры, игрушки, занятия
Родительские хитрости
Личный опыт
Половое воспитание
Воспитание, Статьи
ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ
Детские стихи и песенки
Дети.Культурное развитие
ДОМ,СЕМЬЯ
Семейные отношения
Многодетная семья
Кулинарная книга
Детские вопросы
Ребенок в церкве
Праздники
Статьи о детях
ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ
Зачатие
Подготовка к беременности
Беременность
Многоплодная беременность
Выбор пола ребенка
Уход за ребенком
Лечение бесплодия
Контрацепция
ЭКО
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Смешные детки
Прикольные фото детей
В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее »
Смешные фотографии детей
Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее »
Дети и животные. Смешные фото
Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее »
Интерьер для детской комнаты для двоих
Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее »
Компьютерные игры для детей
У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее »
Реклама для мам и пап:
Ого! Реклама!
Детский врач
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
ГЛАВНАЯ
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
НОВОСТИ
Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов
Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной.
Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода.
Ультразвуковые сканеры во время беременности
Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода.
Умственное развитие детей
Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми.
Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию.
С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми.
При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению считается развитие памяти у детей.
Лечебная гимнастика для детей
Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику.
Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем
Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия.
Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни.
Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%.
Логин: Пароль:
Регистрация | Пароль (Забыли?)
Навигация по сайту:
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ
Заболевания глаз
Кожные заболевания
Заболевания носа
Заболевания горла
Наследственные заболевания
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Заболевания легких
Инфекционные заболевания
Заболевания ушей
Простуда, Грипп
Недомогания
Аллергия
Процедуры
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Травмы и ушибы
Укусы животных, змей, насекомых
Одежда ребенка
Дети.Зависимости
НОВОРОЖДЕННЫЕ
От рождения до 6 месяцев
От шести месяцев до года
Здоровье новорожденного
Купание новорожденных
Вскармливание новорожденных
РАЦИОН ПИТАНИЯ
Вредная еда
Питание детей во время болезни
ДЕТСКИЙ САД
От года до 3 лет
Здоровье дошкольника
Дети в саду
3 года и старше
ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА
Психология малыша
Детские кризисы
Особенности детского возраста
ДЕТИ И ШКОЛА
Здоровье школьника
Школьная программа
Первоклассник
Развитие самостоятельности
Внеклассное обучение
Взрослые дети
Дети.Отношения в классе
Переходный возраст
Школа
Школьная форма
ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Воспитание и наказание
Воспитание школьника
Воспитание.Второй ребенок
Воспитание и психология
Родительские хитрости
Воспитание, Личный опыт
Половое воспитание
Воспитание, Статьи
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дети.Физические упражнения
Закаливание
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
Детский сон
Ребенок на прогулке
Детский массаж
РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ
Методики раннего развития
Ребенок и телевизор
Развитие речи, чтения и письма
Развивающие игры, игрушки, занятия
Родительские хитрости
Личный опыт
Половое воспитание
Воспитание, Статьи
ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ
Детские стихи и песенки
Дети.Культурное развитие
ДОМ,СЕМЬЯ
Семейные отношения
Многодетная семья
Кулинарная книга
Детские вопросы
Ребенок в церкве
Праздники
Статьи о детях
ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ
Зачатие
Подготовка к беременности
Беременность
Многоплодная беременность
Выбор пола ребенка
Уход за ребенком
Лечение бесплодия
Контрацепция
ЭКО
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Смешные детки
Прикольные фото детей
В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее »
Смешные фотографии детей
Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее »
Дети и животные. Смешные фото
Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее »
Интерьер для детской комнаты для двоих
Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее »
Компьютерные игры для детей
У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее »
Реклама для мам и пап:
Ого! Реклама!
Детский врач
Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать? Какие ошибки допускают родители и как их избежать? В этих сложных вопросах поможет разобраться психолог.
Что такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.<!--more-->
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».
Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. Давайте отметим наиболее важные этапы и возрастные периоды для становления этого важнейшего человеческого качества.
Этапы становления
Прежде всего, это ранний возраст. Уже в 1—2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется в 3 года. Существует даже такое понятие, как кризис 3-х лет, когда ребенок то и дело заявляет: «Я сам!». В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого. Но на этом этапе самостоятельность является лишь эпизодической характеристикой детского поведения.
К концу этого периода самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью личности ребенка.
Подростковый возраст — когда ребенок отделяется от родителей, стремится к независимости, самостоятельности, «хочет, чтобы взрослые не лезли в его жизнь».
Как видим, предпосылки развития самостоятельности складываются в раннем возрасте, однако лишь начиная с дошкольного возраста, она приобретает системность и может рассматриваться как особое личностное качество, а не просто как эпизодическая характеристика детского поведения.
К концу подросткового возраста при правильном развитии самостоятельность формируется окончательно: ребенок не просто умеет что-то делать без посторонней помощи, но и брать ответственность за свои поступки, планировать свои действия, а также себя контролировать и давать оценку результатам своих действий. Подросток начинает осознавать, что самостоятельность не означает полной свободы действий: она всегда удерживается в рамках принятых в обществе норм и законов, и что самостоятельность — это не любое действие без посторонней помощи, но действие осмысленное и социально приемлемое.
Наши рекомендации
Если говорить о воспитании самостоятельности, то, исходя из разных возрастных этапов, можно дать следующие рекомендации родителям.
Ранний возраст
1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.
2. Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.
3. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай!», «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю» и т.д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
Дошкольный возраст
1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
Подростковый возраст
Родителям детей-подростков приходится учиться «отпускать» своих детей, избавляться от привычки руководить их жизнью. Известные зарубежные специалисты по работе с родителями подростков, супруги Байярд рекомендуют использовать программу из трех шагов, которая помогает ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
1. Первый шаг: необходимо составить полный список того, что задевает, беспокоит Вас в поведении Вашего ребенка. Нужно написать то, что беспокоит и задевает именно вас, а не семью в целом или других людей.
2. Второй шаг: когда список будет готов, необходимо выделить то, что имеет определенные последствия для ребенка, но никак не влияет на Вас. Допустим, Вас беспокоит то, что подросток не хочет учиться дальше в школе, а после 9-го класса планирует уйти в колледж, а Вам очень хочется, чтобы он стал дипломированным специалистом и имел высшее образование. Но это влияет, прежде всего, на жизнь Вашего ребенка. Исключайте эти пункты из своего списка и включайте их в перечень того, что должно заботить теперь вашего ребенка. Но вы можете оставить в списке те пункты, которые имеют отношение непосредственно к Вам. Например, Ваш ребенок стал хуже учиться, скатился на тройки, хотя раньше был хорошистом. Это, прежде всего, его дело, за которое ему придется нести ответственность. Но если из-за этого Вас вызывают в школу, и вам приходится выслушивать разные неприятные вещи о его учебе и поведении, то это касается и Вас тоже.
3. Третий шаг. Теперь у вас есть перечень тех поступков ребенка, которые влияют на Вашу жизнь. Вот с ними и нужно работать. Для этого, во-первых, откажитесь от собственной ответственности за эти пункты. Во-вторых, выработайте в себе доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения во всех этих случаях. Дайте ребенку понять и почувствовать это ваше доверие.

Что такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.<!--more-->
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».
Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. Давайте отметим наиболее важные этапы и возрастные периоды для становления этого важнейшего человеческого качества.
Этапы становления
Прежде всего, это ранний возраст. Уже в 1—2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется в 3 года. Существует даже такое понятие, как кризис 3-х лет, когда ребенок то и дело заявляет: «Я сам!». В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого. Но на этом этапе самостоятельность является лишь эпизодической характеристикой детского поведения.
К концу этого периода самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью личности ребенка.
Подростковый возраст — когда ребенок отделяется от родителей, стремится к независимости, самостоятельности, «хочет, чтобы взрослые не лезли в его жизнь».
Как видим, предпосылки развития самостоятельности складываются в раннем возрасте, однако лишь начиная с дошкольного возраста, она приобретает системность и может рассматриваться как особое личностное качество, а не просто как эпизодическая характеристика детского поведения.
К концу подросткового возраста при правильном развитии самостоятельность формируется окончательно: ребенок не просто умеет что-то делать без посторонней помощи, но и брать ответственность за свои поступки, планировать свои действия, а также себя контролировать и давать оценку результатам своих действий. Подросток начинает осознавать, что самостоятельность не означает полной свободы действий: она всегда удерживается в рамках принятых в обществе норм и законов, и что самостоятельность — это не любое действие без посторонней помощи, но действие осмысленное и социально приемлемое.
Наши рекомендации
Если говорить о воспитании самостоятельности, то, исходя из разных возрастных этапов, можно дать следующие рекомендации родителям.
Ранний возраст
1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.
2. Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.
3. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай!», «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю» и т.д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
Дошкольный возраст
1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
Подростковый возраст
Родителям детей-подростков приходится учиться «отпускать» своих детей, избавляться от привычки руководить их жизнью. Известные зарубежные специалисты по работе с родителями подростков, супруги Байярд рекомендуют использовать программу из трех шагов, которая помогает ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
1. Первый шаг: необходимо составить полный список того, что задевает, беспокоит Вас в поведении Вашего ребенка. Нужно написать то, что беспокоит и задевает именно вас, а не семью в целом или других людей.
2. Второй шаг: когда список будет готов, необходимо выделить то, что имеет определенные последствия для ребенка, но никак не влияет на Вас. Допустим, Вас беспокоит то, что подросток не хочет учиться дальше в школе, а после 9-го класса планирует уйти в колледж, а Вам очень хочется, чтобы он стал дипломированным специалистом и имел высшее образование. Но это влияет, прежде всего, на жизнь Вашего ребенка. Исключайте эти пункты из своего списка и включайте их в перечень того, что должно заботить теперь вашего ребенка. Но вы можете оставить в списке те пункты, которые имеют отношение непосредственно к Вам. Например, Ваш ребенок стал хуже учиться, скатился на тройки, хотя раньше был хорошистом. Это, прежде всего, его дело, за которое ему придется нести ответственность. Но если из-за этого Вас вызывают в школу, и вам приходится выслушивать разные неприятные вещи о его учебе и поведении, то это касается и Вас тоже.
3. Третий шаг. Теперь у вас есть перечень тех поступков ребенка, которые влияют на Вашу жизнь. Вот с ними и нужно работать. Для этого, во-первых, откажитесь от собственной ответственности за эти пункты. Во-вторых, выработайте в себе доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения во всех этих случаях. Дайте ребенку понять и почувствовать это ваше доверие.
Загар опасен для кожи в любом количестве
04.02.14 | Раздел:Школа

Реклама на сайте

Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору.
Почта toritskaya@yandex.ru