Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Развитие понимания речи взрослого

01.04.14 | Категория: Психология детей

У детей от 5—6 до 9—10 месяцев во время индивидуальных игр-занятий в первую очередь следует развивать понимание речи взрослого, формировать лепет и подражание простым слогом, а также развивать ползание. Если умений вставать к барьеру и ходить вокруг него ребенок не освоит в самостоятельной деятельности без помощи взрослого, то следует развивать их во время специальных игр-занятий. В плане индивидуальных игр-занятий следует указывать, какие занятия следует проводить с каждым ребенком. Развитие понимания речи взрослого и обогащение ребенка новыми впечатлениями. Основное условие развития понимания названий предметов и движений — совпадение слова, обозначающего данный предмет или движение, с их показом. С 5—6 месяцев необходимо развивать у ребенка умение находить взором называемый предмет и поворачивать голову в его сторону. Для того чтобы сосредоточить внимание ребенка на предмете, нужно назвать его. Во время занятий обращение с ребенком должно быть эмоционально окрашенным, следует называть его по имени. Чтобы больше заинтересовать ребенка, нужно проделывать различные действия с его игрушкой. На первых этапах дети легче и быстрее осваивают название предмета, если он всегда находится в определенном месте. Но не следует долго задерживаться в данной стадии. Занятия с одними и теми же приемами начинают надоедать ребенку и на вопрос, где находится тот или иной предмет, он перестает поворачивать голову в сторону называемого предмета. Следует менять его местоположение на глазах у ребенка, прятать его и производить с ним различные игровые действия.  Если какой-то ребенок проявляет интерес к ее действиям, нужно взять его на руки и провести с ним ту же игру-занятие. Возникшее у ребенка сосредоточение облегчает установить связь с называемой игрушкой. Когда ребенок понимает слово «дай», надо просить дать предмет, находящийся у него в руках. В занятиях по развитию понимания речи лучше использовать красочные звучащие и заводные игрушки, которые не были в пользовании у детей во время самостоятельной деятельности (куклы, игрушечные животные). Словесное обозначение предмета всегда должно быть одинаковым и доступным для подражания. Это будет способствовать развитию активной речи ребенка. Через некоторое время следует вводить в занятие новый предмет, чередуя его название с ранее освоенным. Методические приемы остаются те же. Для освоения названий нескольких предметов следует выбирать игрушки, контрастные по названию и внешнему виду (например, петушок и кошка, собака и кукла). Развитие понимания названия простых движений и действий с предметами. Для освоения названий движений и действий с предметами также важно, чтобы слово совпадало с моментом, когда ребенок сам проделывает это действие или движение или смотрит на то, что делает взрослый. На первом этапе легче и быстрее устанавливается связь слова с тем движением, которое ребенок часто проделывает сам по собственной инициативе (стучит рукой по руке — «ладушки», игрушкой об игрушку — «постучи»). Для детей 6—9 месяцев доступным являются уже те действия, которые определяются свойствами самих предметов, такие, как «покати мячик», «вложи шарик». Занятия по развитию понимания речи должны явиться также средством для получения детьми радостных и новых впечатлений, развития действий с предметами и сенсорного развития. Во время занятий следует говорить негромко, с различной интонацией, настойчиво побуждая ребенка ответить на обращение к нему. Ребенок должен не только слышать слоги, произносимые воспитательницей, но и видеть движение ее губ. Следует делать паузы между произнесением отдельных слогов и слов. Это способствует лучшему усвоению и воспроизведению звуков. Во время занятий по развитию речи в группе должно быть особенно тихо, чтобы дети слышали голос взрослого и собственные звуки. Игры-занятия по развитию элементарных действий с игрушками. Затем проделывает несколько раз эти действия рукой ребенка, а потом опять сама вынимает и вкладывает шарики и старается вызвать ребенка на подражание.
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика