Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Анализ поведения детей

21.04.14 | Категория: Психология детей

На занятиях воспитательница направляет восприятие детей, дает им новые знания, обучает новым действиям. Все это требует от него умственного напряжения, значительно большего, чем тогда, когда ребенок предоставлен самому себе и действует по своему желанию. Для того чтобы занятия давали хороший результат, способствовали развитию детей и в то же время не вызывали излишнего утомления, необходимо уделять большое внимание правильной их организации. Прежде всего занятия, опираясь на уровень развития детей, должны иметь целью дальнейшее их продвижение. Одинаково вредны недооценка и переоценка возможностей детей. При условии правильного воспитания эти знания приобретаются детьми в значительно более раннем периоде. Нецелесообразно также от детей 1 года 2 месяцев — 1 года 3 месяцев настойчиво требовать правильно, по размеру, надеть 5—6 колец на стержень пирамидки, ибо это превышает возможности детей данного возраста. Неправильно, если объединяют на занятиях детей разного уровня развития, например детей 1 года 10 месяцев, 2 лет 10 месяцев и 3 лет, и показывают им книжку, доступную пониманию только трехлетних. Такое несоответствие возрастным возможностям детей не только не способствует продвижению в их развитии, но отрицательно отражается на возбудимости нервной системы. Будучи не в состоянии выполнить задание или ничего не понимая из рассказа воспитательницы, ребенок по существу не занят, бездействует, что ведет к его отвлечению во время занятий. Он начинает мешать, вертеться, а это в свою очередь вынуждает воспитательницу останавливать, ограничивать движения ребенка, покрикивать на него, вслед за чем наступает возбуждение. Фактически бездействует ребенок и в том случае, если содержание занятия очень примитивно. Подобные занятия также не способствуют активному, бодрому состоянию ребенка и вызывают различные нарушения в его поведении. Анализ поведения детей на занятиях показывает, что оно неоднородно — периоды непрерывной и продуктивной деятельности сменяются периодами некоторого снижения активности или даже отвлечением, кратковременным выключением из деятельности, после чего снова наступают, но уже чаще всего несколько укороченные, периоды непрерывного продуктивного поведения. Затем отвлечение (дети двигаются, смотрят по сторонам, прислушиваются к окружающим звукам) становится длительным и более частым, что свидетельствует о наступлении утомления и является сигналом к окончанию занятия. Планируя занятия, следует располагать их на протяжении дня так, чтобы занятия, во время которых детям приходится двигаться, сменялись спокойной игрой за столом, а после занятия, рассчитанного в основном на участие зрительного анализатора, проводилось занятие двигательного характера и т. д. Если утром было рассказывание по картинкам, то вечером не следует давать инсценировку, требующую от ребенка также только сидеть, смотреть и слушать.
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика