Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Отношения между детьми

20.03.14 | Категория: Психология детей

В процессе жизни и общения с родителями и воспитателями у детей очень рано начинают складываться разные взаимоотношения, формируется различное поведение и отношение к окружающим явлениям. В одних условиях дети ласковы, любят свою воспитательницу и очень привязываются к ней, радуются ее приходу, часто делятся с ней своими переживаниями. Увидев, что воспитательница ушиблась, дети подходят к ней, гладят ее с выражением сочувствия, заглядывают ей в глаза, проявляют стремление помочь («давай, я понесу»). Однако уже в этом возрасте возможно и противоположное отношение к воспитательнице — на каждое ее требование дети отвечают протестом, не хотят идти спать, отказываются одеваться на прогулку и т. д. Начинают складываться и различные отношения между детьми. В хорошо организованном коллективе дети привязываются друг к другу, радостно встречают ребенка, пришедшего после болезни, проявляют о нем заботу. В зависимости от условий воспитания очень различно и поведение детей. Одни умеют сдержать свои желания, спокойно подождать, пока воспитательница даст то, что они просят, настойчиво преодолевая затруднение, стремятся закончить начатое дело. Другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя немедленного выполнения своего желания, беспомощно плачут при самом незначительном затруднении. Развиваются и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, страх, смущение, чувство привязанности, обиды. При правильном воспитании у детей на третьем году жизни появляется и эстетическое чувство. Они, например, с явно выраженным удовольствием слушают инструментальную музыку и пение, еще и еще раз просят повторить хорошо знакомый стишок, сказку и слушают, следя не только за сюжетом, но и за звуковым сочетанием, ритмом, рифмой. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «Посмотри, какой красивый платок, дай его мне», «Как хорошо пахнет травка». Они морщатся, выражают неудовольствие при грубых, резких звуках, проявляют отрицательное отношение к грязному, неопрятному, поломанным вещам, игрушкам. «Не хочу эту куклу, у нее нет ручки». Дети начинают понимать комическое, например громко смеются при виде наряженной в платье танцующей дрессированной собачки. Изменяются поводы для эмоциональных переживаний. Дети радуются удачно сделанной постройке, очень довольны, если помогли малышу одеться, сердятся, когда им мешают играть, и т. д. Но это богатство эмоциональных проявлений, как и все сложное психическое развитие, которого достигает ребенок к 3 годам жизни, возможно лишь при определенных условиях жизни и воспитания.
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика