Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Кормление ребенка

22.04.14 | Категория: Новорожденные

Важно, чтобы и ребенок проявлял желание принимать участие в кормлении. Если с самого начала ребенка правильно приучить есть, то он не только очень быстро привыкнет открывать рот при виде ложки с пищей, но вскоре начнет брать рукой за ложку пли руку кормящей его матери, пытаясь подтянуть ее к себе. Уже в возрасте 5—6 месяцев ребенок прикладывает руку к ложке. К тому времени, когда ребенок уже хорошо сидит, он в состоянии сам держать ложку и даже пытается есть самостоятельно. Грудные дети нередко кладут пальцы в рот во время кормления. Это затрудняет кормление. Перед тем как приступить к кормлению, надо осторожно отодвинуть руку ото рта. Надо кормить с ложки довольно быстро, чтобы ребенок отвык но время кормления сосать пальцы. Опыт показывает, что дети обычно сосут пальцы, если их кормят медленно или в ложке мало пищи. Грудной ребенок иногда кладет руку в сосуд с пищей; в начале кормления это случается довольно часто. Но и в этом случае не надо держать ребенка за ручки во время кормления, нужно отодвинуть сосуд дальше, чтобы ребенок не мог дотянуться до него. Нельзя позволять ребенку слизывать пищу с пальцев, если он запачкал их во время кормления. При кормлении надо следить, чтобы пища не попала под язык, так как маленький ребенок не сможет проглотить ее; в этом случае при глотательном движении пища выпадет изо рта. Затруднение возникает и в том случае, когда ложку вводят высоко над языком; в таком случае ребенок приподнимает язык к небу, выдавливая при этом часть пищи изо рта. Ребенок охотно стал бы есть, но не может проглотить и поэтому плачет. Выпавшую изо рта пищу не надо давать снова ребенку. Если регулярно придерживаться этого, то ребенок, опасаясь, что может остаться без пищи, инстинктивно старается есть так, чтобы пища не выпадала изо рта. Если выпавшую пищу положить на ложку и дать снова, ребенок отталкивает рукой ложку и, таким образом, привыкает некрасиво есть. Надо следить, чтобы на нижней стороне ложки не оставалась пища. Мать обычно следит за тем, сколько пищи в ложке, не обращая внимание на то, прилипла ли пища на нижней стороне ложки, Как бы ловко ни ел ребенок, у него всегда будут оставаться крошки пищи на губах и вокруг рта, если мать не удалит пищу с нижней поверхности ложки. Не нужно разжижать густую пищу для того, чтобы ребенок легче воспринимал ее. Давая ребенку более густую, кашицеобразную пищу, ей приучают к тому, как надо есть. Если разжижать пищу, то ребенок не научится своевременно есть с ложки, так как жидкую пищу не надо есть, ее можно просто сосать. Грудные дети едят не одинаково быстро, даже один и тот же ребенок ест быстрее любимую пищу и, наоборот, ест более медленно менее любимую. Всегда нужно дождаться, чтобы ребенок проглотил пищу и открыл снова рот; лишь тогда можно давать следующую ложку пищи. И в этом отношении имеются значительные различия. Ребенок, который любит есть, обычно ест быстрее, но есть дети, которые, несмотря на отличный аппетит, любят перемещать пищу во рту, прежде чем проглотить ее.
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика