Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Детский садДетский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Как правило, ребенок примерно в 2-3 года испытывает самый настоящий голод по общению со сверстниками, по детскому коллективу. Иногда в той же детской поликлинике или в песочнице можно достаточно четко сказать, какие детишки "садовские", а какие домашние - те, кто откровенно ищет контакта со сверстниками (порой до навязчивости), наверняка не ходят в детский сад. Но тем не менее для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - все равно неоднозначный, сложный и открытый. Понятно, что доводов "против" у таких родителей достаточно - мол, и болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница попадется неизвестно какая, и кое-где вообще очень сложно устроить ребенка в сад… Но увы, ответ специалистов на вопрос - ходить ли ребенку в садик - как правило однозначен: обязательно!!! Потому что это не столько воспитание ребенка в отсутствие родителей, не столько передержка малыша на то время, пока мама на работе (в конце концов с этим прекрасно справится и бабушка, и няня), а прежде всего социализация малыша в коллективе, развитие его устойчивости, навыков общения и совместного существования, и самое главное - это завершающий и достаточно важный шаг в вопросе формирования личности. Даже наверное, немного не так: к тому времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование его личностных особенностей фактически закончено. И его общение в саду - своего рода проверка перед той же школой: где в воспитании проявились слабые места (пока их еще можно успеть скорректировать)? Да, разумеется, нередко детишки в садике простужаются - на разве не чаще болеет домашний ребенок, которого кутают и излишне о нем заботятся? Не говоря уже о том, что у хорошо подготовленного к садику ребенка появляется своего рода иммунитет к таким простудам. А если родители сами не хотят, чтобы их ребенок становился самостоятельным - то и ребенок это почувствует. И начнет эксплуатировать родительские нервы и терпение вечным нытьем "не хочу в садик…" Да, любой переход в жизни ребенка всегда лучше осуществлять постепенно. И если вопрос о том, что ребенка в садик вести, решен положительно, подумаем о сопутствующих задачах и проблемах, о подготовке малыша к этому важному этапу - и о подготовке родителей тоже! Когда вести ребенка в сад? Иной раз родители настолько загружены (при том не имеют бабушек и не могут позволить себе няню), что они вынуждены отдавать ребенка не в сад, а даже в ясли. Но тут, как говорится, вообще выбирать нечего, и это все происходит под давлением обстоятельств… Если же есть выбор, с какого возраста начинать, то с началом детсадовского периода вообще лучше не затягивать (тогда ребенку легче будет адаптироваться в саду), но одно ограничение по срокам все же есть: разговор о садике можно затевать, как только малыш начнет более-менее связно говорить. Чтобы он сам мог рассказать вам, как прошел его день в саду, что он там делал, с кем играл, что ему сказали воспитатели и т.п. Пусть на первых порах это будет "детский лепет" - тем не менее таким образом будет стимулироваться и речевое развитие, и вы будете примерно знать, каково вашему ребенку живется в этом садике. Да, может статься так, что жалобы вашего ребенка будут возникать не на пустом месте. И возможно, садик (или как минимум группу) придется менять. Но чтобы все же такого не случилось, лучше изначально правильно выбрать детсад - благо сейчас далеко не всегда в садик направляют по территориальному принципу. Да и в одном микрорайоне садиков несколько. Как одевать ребенка в садик? Прежде всего - так, чтобы ребенок в группе чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда вовсе не обязательно должна быть модная, новая и дорогая. Более того - вы же сами дома не ходите в рабочем костюме, а для ребенка садик - на целый день как дом, поэтому ему тоже в строгом костюмчике или в платьице, которое страшно помять, будет неуютно. Потом, ребенок должен легко сам одевать и снимать одежду, а главное - она всегда должна быть чистой и аккуратной! Именно от этого, а не от дороговизны и моды, зависит отношение к вашему ребенку. Пусть он будет одет в тренировочный костюмчик, но в чистенький и не рваный. Понятно, что в садике случаются всякие казусы - играл на полу, облился супом, упал на улице… Увы, мамам приходится стирать чуть ли не каждый день. Но поверьте, дело стоит того (разумеется, лучше иметь несколько комплектов одежды на смену). Вообще вспомним опять нашу знаменитую фразу о том, что крайности всегда вредны: как не стоит давать ребенку в садик откровенные обноски - мол, все равно испачкает, так и слишком дорогая одежда не прибавит ребенку значимости в группе. Это наверняка не оценится детьми, а у воспитателей, во-первых, вызовет внутренне напряжение (особенно когда не все из них могут сами позволить себе одежду по такой цене), а во-вторых, заставит их излишне беспокоиться за сохранность одежды вашего ребенка. Что тоже не увеличит их доброго к нему отношения Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы? Это зависит от многих факторов, и прежде всего от того, насколько сам малыш замотивирован ходить в сад и насколько не боятся этого родители. Нередко родители чуть ли не отговаривают дитя от садика - и порой успешно. Да, многим из них (чаще мамам) просто страшно - как это, ребенок будет целый день в саду, не будет по маме скучать. Да мама от этого плохо себя чувствует… У таких мам ребенок - главное в жизни (что из этого выходит, когда такой ребенок вырастет, мы обсудим в пятой главе). Но именно от сочетания готовности самого ребенка и родителей зависит адаптация вашего малыша в группе. Девочка трех лет первый раз пошла в детсад, причем в самый первый день родители привели ее в группу чуть ли не раньше всех - именно сегодня им надо было пораньше на работу. Они попросили воспитателей непременно позвонить им, если с девочкой возникнут сложности - хотя сама девочка очень хотела в садик. Дома ей было невыносимо скучно. Звонка из садика не последовало, и родители, отработав полный день, пришли ближе к закрытию садика и увидели - их ребенок остался последним в группе. Ходит среди игрушек, распевает какую-то песню, а увидев родителей, заявил: "А, мама и папа? Ну идите домой, не волнуйтесь!" А ведь бывает и так, что детей приходится первые несколько месяцев водить только на полдня, в группе они не могут ни есть, ни спать, ни играть. А утром в раздевалке разыгрываются целые трагедии: "Мамочка не уходи, мамочка забери меня пораньше…" Возможно, у ребенка какие-то проблемы в общении. А может, внутренняя тревога, явившаяся отражением проблем в семье. Но иные мамы чуть ли не культивируют такое слезное прощание - им это подспудно добавляет гордости за свое родительское предназначение! Хотя гораздо здоровее психологически тот ребенок, который говорит родителям: "Ну пока" и срывается в группу, потому что там его приятели уже сгрудились вокруг какой-то игрушки… Кстати, домой такой ребенок идет тоже не с истерикой "наконец-то за мной пришли", а просто с охотой. Как тут не вспомнить старую поговорку для взрослых о том, что такое счастье: это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой Психологическая подготовка Чтобы ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку: · не отбивайте у него охоту общаться с детьми. · если гуляете с ним во дворе - постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими детьми (по крайней мере пока нет открытого конфликта) · Подробности прогулки или поездки с кем-то из родителей непременно обсудите дома (попросите ребенка рассказать другому родителю о прогулке - заодно и речь потренируете). · Опять же - не отгораживайте ребенка от реальной жизни. Развивайте его помехоустойчивость, создавайте ему время от времени своего рода безопасные трудности (например, иногда над ребенком можно подтрунивать - добродушно. И чувство юмора развивается, и реакция на обзывания в саду будет более спокойная). Во всяком случае, научите малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью, но и не отвечать на обиду упреждающей агрессией. · Научите ребенка говорить "нет", особенно тем взрослым, которые предлагают ему неприемлемые для него вещи. Приучите ребенка сообщать вам о ЛЮБОМ случае, когда кто-то его просил о чем-то "папе с мамой не говорить" - за этой просьбой может скрываться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-нибудь неблаговидный поступок, тоже нужно уметь отказать. Вообще ребенка нужно учить думать. Вот тогда это будет личность, и тогда садик станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и ко взрослой жизни вообще!


На правах рекламы А нужно ли это ребенку? «За» и «против» использования иммуномодуляторов в профилактических целях. В последнее время обрела популярность группа лекарств под названием иммуномодуляторы. Их назначают детям и взрослым как средство для профилактики и лечения гриппа. У многих мам возникает один и тот же вопрос: действительно ли это нужно для ее малыша, можно ли обойтись без лишних таблеток? Все мы понимаем, что лекарство – не конфетка (даже если оно приятное на вкус). Его применение должно быть обоснованным и, главное, оно должно быть максимально безвредным и одновременно эффективным. Для чего нужны иммуномодуляторы Они активизируют иммунитет – нашу естественную защиту. Благодаря этим препаратам, организм может быстрее и активнее вырабатывать вещества способные уничтожать вирусы и токсины. Без иммуномодуляторов организму потребуется больше времени, чтобы выработать нужное количество веществ (интерферонов и антител), которые начнут уничтожать вирусы. И может случиться так, что пока организм будет «раскачиваться», то вирусы его опередят и начнется заболевание. Иммуномодуляторы помогают поддерживать иммунитет в состоянии, когда он в любой момент готов дать отпор вирусной инфекции. В каких случаях чаще всего назначают иммуномодуляторы? Препараты этой группы назначают не только для профилактики вирусных респираторных инфекций (ОРЗ, ОРВИ, грипп), некоторые из иммуномодуляторов широко применяют и для лечения подобных болезней. Доказано, что применение такого средства, как «Анаферон детский», ускоряет процесс выздоровления и уменьшает риск развития осложнений. Педиатры нередко назначают его ослабленным и часто болеющим детям, которые, говоря простым языком, «не вылезают из простуд». Если ваш ребенок начал часто болеть, не спешите с самолечением, проконсультируйтесь у детского врача – оправдано ли в вашем случае назначение иммуномодулятора. С какого возраста имеет смысл давать иммуномодуляторы? У новорожденного до 6-месячного возраста сохраняется иммунитет, полученный от матери. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, получают с материнским молоком не только питательные вещества, но и антитела, которые защищают от простудных заболеваний. Поэтому специалисты рекомендуют кормить грудью как можно дольше, хотя бы до 8-10 месяцев. После 6-месячного возраста ребенок становится более восприимчивым к инфекциям. Считается, что иммунная система заканчивает свое созревание к 7-и летнему возрасту. А до этого времени он особо уязвим в моменты, когда идет в детский сад и школу – в детском коллективе болеют чаще. По этой причине некоторые родители не спешат отдавать ребенка в детский сад хотя бы до 5-и летнего возраста, чтобы он успел набраться сил и окрепнуть перед школой. Какие препараты рекомендуются для детей? В первую очередь, препараты, которые максимально безвредны для детского организма. Поэтому рекомендуется применять лекарства, которые созданы специально для детей, например, «Анаферон детский». Препарат содержит микродозы действующего вещества и это гарантия его безопасности для детского организма. При необходимости «Анаферон детский» можно давать малышам, начиная с месячного возраста. Обычный профилактический курс (20-40 дней) при необходимости может быть продлен до максимума – до 3-х месяцев, и это позволит защитить ребенка на весь сезон простуд. Естественные иммуномодуляторы К ним относятся знакомые нам продукты, например, мед, чеснок, сироп шиповника. Они натуральны, полезны и довольно безопасны. Но эти средства не всегда хорошо переносятся детьми с аллергическими заболеваниями и болезнями пищеварительной системы. Кроме того, они действуют довольно медленно и подходят тем мамам, у кого есть возможность побыть дома с больным ребенком лишние пару недель. И это при условии, что организм ребенка успешно справляется с болезнью сам и простуда и не грозит затянуться. Вопросы Если вы хотите получить больше информации по использованию иммуномодуляторов, в частности, препарата «Анаферон детский», звоните на горячую линию: +7 (495) 681-09-30 или +7 (495) 681-93-00.


Завтрак полезен для детского интеллектаДети, которые ежедневно сытно завтракают, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем их ровесники, которые отказываются от утреннего перекуса, даже если потом в течение дня они получают больше калорий. К такому выводу пришли немецкие врачи Берлинского университета. "Незавтракающие" школьники во время серьезной умственной и физической нагрузки на уроках испытывают такой дефицит энергии, что переедают за обедом и ужином. Это приводит к отложению жира. Зато у тех, кто не пренебрегает завтраком, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия. Специалисты по детскому питанию особенно рекомендуют на завтрак учащимся фрукты, молочные продукты и злаки.


Свиной гриппГрипп, вызываемый новым типом вируса H1N1, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем. Заражение происходит при разговоре, кашле, чихании. Распространение вируса гриппа может происходить и контактно-бытовым путём, если человек прикоснется к слизистым выделениям на другом человеке или предмете, а затем к собственному рту, носу или глазам, не вымыв руки. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями подвержены большему риску появления осложнений от инфекции. Каковы симптомы заболевания? Симптомы сходны с теми, которые бывают при сезонном гриппе: высокая температура, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли в теле, головная боль, озноб и слабость, у некоторых больных может наблюдаться диарея и рвота. Только врач может подтвердить случай заболевания гриппом А/H1N1! Как защитить себя от инфицирования? * Избегайте тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами. * Старайтесь не прикасаться к своему рту и носу. * Регулярно и тщательно мойте руки с мылом или протирайте спиртосодержащими средствами для обработки рук. * По возможности, сократите время пребывания в местах скопления людей. * Регулярно проветривайте помещение. Что делать, если Вы обнаружили у себя или своего ребенка симптомы гриппа? Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель, боли в горле: * Оставайтесь дома, по возможности, избегайте контактов с другими людьми, за исключением ситуаций, когда вам необходимо обратиться за медицинской помощью. * Пейте много жидкости. * При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего поместите в мусорный пакет, чтобы их поверхность больше ни с чем не соприкасалась. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкостью для рук. * Если при кашле или чихании у вас нет рядом одноразового носового платка, прикройте рот рукой. * Когда вокруг вас находятся люди, используйте маску, которую нужно менять каждые 2-3 часа, а после использования завернуть в пакет, выбросить и тщательно вымыть руки. * Не принимайте самостоятельно лекарства, лечение может назначить только врач. Если вы ухаживаете за больным * Надевайте маску при близких контактах с больным, после чего незамедлительно утилизируйте ее. * Если у вас болен ребенок, взяв его на руки, держите его так, чтобы его подбородок лежал у вас на плече - так он не будет кашлять вам в лицо. * Мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащей жидкостью после каждого прикосновения к больному или к его носовым платкам, белью. * Проконсультируйтесь со своим врачом, следует ли вам для профилактики гриппа принимать препараты. * Если вы находитесь в группе высокого риска осложнений от гриппа, вам, по возможности, следует стараться избегать тесного контакта с больным. * Следите за появление симптомов гриппа, обращайте в медицинское учреждение, если такие симптомы возникли. * В случае, если вы не можете самостоятельно обратиться к врачу поликлиники (температура выше 38 градусов, сильно головокружение), необходимо вызвать бригаду скорой помощи на дом. Следует помнить, что своевременное обращение за медпомощью позволяет снизить риск осложнений и ведет к быстрому выздоровлению!


Копченое мясо, ветчина и беконРодителям рекомендуют не давать детям ветчину и другое копченное мясо, чтобы избежать риска возникновения у них раковых заболеваний во взрослой жизни. Всемирный Фонд по исследованиям рака сообщил, что родители должны действовать в отношении своих детей так, чтобы снизить потребление или вообще отучить детей есть копченные, соленые и консервированные мясные продукты. Проблема состоит в том, что при длительном употреблении таких продуктов повышается риск возникновения рака кишечника, пояснили ученые. Представители Агентства стандартов пищи в Великобритании сообщили, что можно употреблять копченное мясо на завтрак, но в небольшом количестве и не регулярно. Только за последние годы исследователям удалось найти связь между употреблением копченного мяса и раком кишечника у взрослых людей. По мнению ученых, многих случаев заболевания можно было бы избежать, если ограничивать с детства потребление такой продукции до 70 гр. в неделю, сообщает ВВС.


Устроить ребенка в детский сад трудноИ снова телефонный звонок: «Помогите! Не можем уже год устроить ребенка в детский сад!» Пятый раз за день. А ведь московские власти обещали решить проблему очередей в детсады к 2008 году! Но опять дошколята сидят с бабушками и дедушками, а родители месяцами отстаивают в очередях. Где еще остались свободные детские сады? Статистика: сейчас мест в садиках ждут почти 20 тысяч детишек. В основном - трехлетние карапузы. Вам повезло, если вы живете в Центральном, Южном округах или в Зеленограде. Здесь очередей нет. Зато в остальных округах детсадовским комиссиям впору вывесить табличку: «Мест нет». Но даже если вы попали в число счастливчиков, живущих в «свободных» районах, то рассчитывать на детский сад с бассейном, дополнительными занятиями не стоит. - Мы планировали, что к 2008 году сможем свести очереди на нет, однако не могли предположить, что молодежь так активно начнет исправлять демографическую ситуацию, - говорит зам. руководителя отдела Департамента образования Москвы Мария ЦАПЕНКО. - Каждый год вводим по 100 детских садов. В этом году будет сдано столько же. И все мало! По предварительным прогнозам, обеспечить всех детей местами удастся только к 2010 году. Букет и коробка конфет не сработают Если раньше впихнуть свое чадо можно было за дорогой подарок директрисе детсада, то теперь этот номер не пройдет. С августа 2006 года запись ребенка в дошкольное учреждение идет только через районные комиссии. Правда, теперь, чтобы попасть на прием в эти комиссии, кое-где тоже нужно записываться. Такое нововведение создали для родителей самых «забитых» районов: стоять в очереди сутками надоело. В очереди в одной из комиссий Юго-Восточного округа, напоминающей советскую очередь за колбасой, я провела весь день. Когда в середине дня к заветной двери протиснулись две новые мамаши, заявив, что еще с прошлой недели занимали очередь, толпа взбунтовалась. - Я уже месяц сюда как на работу хожу, - кричал парень лет 25, не больше. - Меня начальник выгнать грозился! - А я уже тут полгода стены околачиваю. Сначала мне сказали, что перезвонят через две недели. Не перезвонили и через месяц, - сетовала моя соседка справа Женя. - Я живу в Братееве, а сад предложили в Выхине. Я, пока туда довезу ребенка, и сама опоздаю, и его замучаю, - жалуется слева Инга. - А мне путевку вручили! - счастливо улыбаясь, вылетает из-за двери мамаша. Отстояв полтора года в очереди, она написала жалобу в Департамент образования, и ребенок наконец сможет ходить в детсад под домом. Еще сложнее мамам и папам, у которых детям нужен коррекционный детский садик. Даже если есть справка от врача, подтверждающая заболевание, ждать приходится очень долго, ведь на коррекционные сады еще больший спрос. У ребенка моих знакомых была проблема с речью. Но специализированные садики в Филевском районе забиты под завязку. Спасло знакомство - мать подруги молодой мамы работала заведующей в обычном садике и водила дружбу со своей коллегой из коррекционного учреждения. Правда, услуга за услугу: родителям Димки пришлось купить кое-что из мебели для садика. Прорываемся на территорию Сначала побывайте в дошкольных учреждениях, которые вам предложили в комиссии. Правда, не факт, что вам будут рады. У меня, например, перед носом захлопнули двери. Милые нянечки, воспитательницы и директрисы снова отсылали в комиссию, мол, там все расскажут. Хотя чиновники меня уверяли, что я имею право сходить в любой детский сад и даже угоститься компотом. Тогда я спрятала поглубже журналистское удостоверение, купила в ближайшем супермаркете несколько коробок конфет и всякие полезные сувениры. «Рафаэло» и салатница стали моим пропуском в младшую группу. Воспитательница показала мне и спальни, и кухню, несмотря на то, что дети ложились спать. - В группе 21 ребенок. Перебор. Но, может, на следующий год вас распределят к нам. В соседнем садике тоже по 22 - 23 ребенка в группе, а по нормативу - максимум 20 должно быть, - охотно рассказывала Мария Константиновна. Садик, кстати, оказался вполне милым: бывалые, но еще не вконец потрепанные игрушки, уютная спальня, чистенькие простыни. ЦИФРЫ В Москве работают 1977 государственных, 113 ведомственных и 98 негосударственных детских садов. С 2006 года ежегодно открывается по 100 новых садиков. ВНИМАНИЕ! Льготы при поступлении в садик положены: детям одиноких родителей; детям учащихся матерей; детям - инвалидам I и II групп; детям из многодетных семей; детям, находящимся под опекой; детям-сиротам; детям военнослужащих по месту жительства их семей; детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; детям студентов; детям судей; детям прокуроров и следователей; детям граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; детям граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения; детям-близнецам; детям педагогов; родным братьям и сестрам, которые уже посещают данное учреждение; детям сотрудников милиции по месту жительства их семей. Что нужно, чтобы стать в очередь на детсад: паспорт; свидетельство о рождении; заявление о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение с вашей подписью. ЧТО ПОЧЕМ? За месяц в муниципальном детсаду москвичи платят 700 рублей. Если же у вас только временная регистрация, стоимость пребывания вашего ребенка в дошкольном учреждении увеличится до 5 - 6 тысяч рублей. В платной группе муниципального садика запросят минимум 6 - 8 тысяч рублей в месяц. А в частных садиках расценки начинаются с 12 тысяч рублей. СОХРАНИ Телефоны отделов дошкольного образования, где можно уточнить информацию о работе комиссий: Центральный округ: (495) 951-41-67 Северный округ: (495) 456-07-32 Северо-Восточный округ: (495) 619-21-73 Восточный округ: (495) 963-55-35 Юго-Восточный округ: (495) 350-07-22 Южный округ: (495) 324-76-46 Юго-Западный округ: (495) 120-31-56 Западный округ: (499) 249-08-86 Северо-Западный округ: (495) 947-53-85 Зеленоград: (495) 535-75-21


На правах рекламы В приличном обществе упоминать про головных вшей как-то не принято, а между тем познакомиться с этим паразитом легче легкого. И знакомство приятным никак не назовешь – зуд, неряшливый вид волос, раздражение кожи и дискомфорт не лучшие спутники полноценной жизни. К счастью, в противовес достаточной распространенности головных вшей и легкости, с которой они попадают на тело человека, существуют эффективные средства борьбы с ними. Кровный враг Вошь – крохотное насекомое, не более 4 мм в длину, полупрозрачное. Казалось бы, какой от него вред? И тем не менее. Жизненный цикл вши составляет 1-3 месяца. Учитывая, что уже на 16-й день после рождения самка вши способна откладывать по 5-10 яиц ежедневно, армия «мирских захребетников», квартирующих на человеческом теле, может вырасти стремительно. А ведь пища вши – человеческая кровь. Укусы вшей вызывают зуд. Человек расчесывает места укусов до кровоточащих ранок, через которые в организм может проникнуть любая инфекция. Люди, страдающие от вшей, испытывают постоянный дискомфорт, страдают бессонницей. У детей на этом фоне может развиться неспецифический дерматит, они становятся раздражительны, капризны. Собственно, от знакомства с вшами не застрахован никто. По официальной статистике Росгосстата доля зараженных вшами в России составляет 0,2%, однако по экспертным оценкам это явно заниженный показатель. Точных данных нет. Около трети больных педикулезом – дети в возрасте до 14 лет. Заразиться ребенок может в детском саду, школе, бассейне, летнем лагере. Считается, что в среднем 1-3% всех школьников имеют вшей, а в некоторых странах и больше, например, во Франции их доля доходит до 20%. При этом избавиться от паразитов не так-то просто. Взрослые насекомые цепко держатся за волосы своими лапками. Откладываемые ими яйца (гниды) и вовсе «приклеены» к волосу, и вычесать их крайне проблематично. Именно с этим связана недостаточная эффективность разнообразных народных средств и вычесывания. Если попытаться ограничиться, например, только вычесыванием, то только 40% насекомых удастся удалить. Однако вычесывание является обязательным способом дополнительной обработки головы, после применения специализированных средств против вшей. Не все средства от вшей одинаково эффективны. Так эффективность же таких «народных средств» как вазелин или уксус составляет 10%. Эффективность препаратов против вшей на основе инсектицидов составляет порядка 80%, к тому же за время их использования насекомые выработали к ним «иммунитет». Специализированные химические средства – инсектициды – справляются с вшами тоже неидеально. Эффективность препаратов на их основе составляет порядка 80%. Более того, за время активного использования химикатов насекомые выработали к ним «иммунитет», и в настоящее время от 30 до 60% популяции вшей невосприимчивы к действию одного из широко применяемых инсектицидов – перметрина. Есть такое средство И все-таки способ есть. Практика показала, что наиболее эффективным в борьбе с волосяными вшами являются физические – подавляющие процессы жизнедеятельности насекомого – методы воздействия. На этом принципе основано действие средства Паранит. Входящие в состав Паранита активные вещества наносят двойной удар по физиологии вшей и гнид: удушают и обезвоживают организм насекомого. Входящие в его состав активные вещества наносят двойной удар по физиологии насекомого. Во-первых, натуральные эфирные масла в составе Паранита блокируют процессы дыхания как у взрослых особей, так у личинок и гнид. Во-вторых, организм насекомого быстро теряет воду – обезвоживается. Это достигается воздействием на внешние покровы вшей изопропиловым спиртом. Он разрушает защитную оболочку вшей и гнид, в результате чего они теряют свои водонепроницаемые свойства и наступает обезвоживание. Надо заметить, что, учитывая специфику воздействия на насекомое физических методов, у него не вырабатывается привыкания к средству. Именно поэтому Паранит эффективен даже тогда, когда другие средства не смогли справиться с вшами. Паранит рекомендован для применения у детей c 5 лет. Особенно удобно средство для применения у детей. Спрей Паранит позволяет равномерно и быстро распределить активные компоненты по голове ребенка, даже если он и двух минут не может усидеть на месте. Флакон спрея вмещает 60 мл средства и рассчитан на 2-4 курса использования средства. Это позволяет провести повторную обработку при повторном заражении и при необходимости хватит на обработку всей семьи. Вдобавок к спрею в комплект входит специальный гребень для вычесывания мертвых насекомых и гнид. Установлено, что «правильная» расческа для вычесывания вшей должна иметь металлические зубцы с расстоянием между ними не более 0,3 мм – гребень Паранит именно такой. С его помощью можно аккуратно расчесать самые густые и непослушные волосы. Если добавить к этому быстрый эффект – для полного уничтожения вшей и гнид достаточно всего 15 минут, и отсутствие каких бы то ни было побочных эффектов от применения, получим надежное средство от головных вшей. Помимо этого входящие в состав Паранита ароматические масла благотворно влияют на состояние кожи и волос: иланг-иланг устраняет раздражение, анис оказывает антисептическое действие, кокосовое масло питает и восстанавливает поврежденные волосы. Ученые из Кембриджа установили, что эффективность Паранита в два раз больше, чем у препаратов на основе перметрина. К слову, об эффективности. В ходе клинических испытаний, проведенных в Кембридже, выяснилось, что Паранит оказался в два раза эффективнее препарата на основе одного из распространенных в практике инсектицидов перметрина. В исследовании приняли участие 100 человек с диагнозом педикулез. Их разделили на 2 группы: одну группу лечили лосьоном с 0,43% концентрацией перметрина, а другую — спреем Паранит. В обеих группах участников исследования обрабатывали дважды с интервалом в 9 дней. В итоге в группе, которую обрабатывали средством Паранит, выздоровел 41 человек из 50 (82%), в группе, использовавшей перметрин, — только 21 из 50 (42%). Заражение вшами – неприятная проблема, но современные средства помогут вам быстро избавиться от надоедливых «соседей». Главное, не забудьте тщательно вымыть и выстирать все личные вещи после лечения, чтобы избежать повторного заражения. Перед применением рекомендуется ознакомиться с инструкцией. СГР № 77.99.36.2.У.2713.3.09


Даже самые тяжелые болезни малыш преодолеет, если рядом с ним мама. Надо только знать волшебные слова. Что произносить и когда? О премудростях мама-терапии рассказывает детский психиатр профессор Борис ДРАПКИН. Лечат взгляд и ласка Если малыш ощущает мамину любовь – он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель. А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление идет медленно и плохо. Но стоит маме показать ребенку свою любовью - болящий пойдет на поправку гораздо быстрее. Но как передать малышу свою любовь? Прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь... Доктор Драпкин считает, что до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни – часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, – поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается. Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. И еще огромное значение для ребенка – не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, – имеет мамин голос. Ребенок начинает различать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то малыш успокаивается и чувствует себя счастливым. Лечат слова Лучше всего произносить волшебные слова, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20–30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати и трижды повторяйте каждую фразу: сначала мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц, два – зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме – заболела, взвинчена, – сеанс лучше отменить. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. СЛОВА-ВИТАМИНКИ. С помощью этих фраз мама изливает свою любовь на ребенка. "Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим". СЛОВА-ИММУНОСТИМУЛЯТОРЫ. Эти фразы – словно установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств. "Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик. Ты хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь". СЛОВА-ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ. Успокоить ребенка, привести его в душевное равновесие помогут такие волшебные слова. "Ты спокойный мальчик. У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь". СЛОВА-ДОНОРЫ. Это самое сильное средство - взять больного ребенка на руки, крепко прижать к груди и своей внутренней силой очистить его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!" "Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю".


Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Любовь к мясу и рыбе передается по наследствуУченые сравнили предпочтение в пище близнецов и двойняшек и обнаружили, что вкус к некоторым продуктам передается по наследству, в то время как другие предпочтения в еде являются приобретенными.
Например, любовь к мясу и рыбе передается наследству, в то время как остается неясным, какие факторы влияют на формирование вкуса к овощам, фруктам и десертам. Возможно, влияние родителей играет решающую роль.
"Это - первое исследование, которое включает многие виды пищевых белков, чтобы доказать, что вкусовые предпочтения передаются по наследству", - сказал профессор Джейн Уордл из исследовательского центра в Великобритании.<!--more-->
Матерям 103 пар четырех и пятилетних однояйцовых близнецов и 111 пар двойняшек давали список из 77 различных продуктов и проверяли, насколько они нравятся детям.
Однояйцовые близнецы имеют одинаковый набор генов, а двойняшки - только половину общих генов. Таким образом, сравнивая их предпочтения в еде, можно понять, какие вкусы наследуются, а какие развиваются под действием внешних факторов.


Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика