Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Установленный режим для ребенка

17.03.14 | Категория: Беременность и женщина

Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи, необходимо указать родителям какой режим лучше установить для ребенка вечером и в выходной день. Точное соблюдение режима имеет большое значение, поэтому его надо точно выполнять, однако возможны и отступления. Так, например, не надо ждать времени, указанного в режиме для сна, если поведение ребенка говорит о более раннем наступлении у него утомления. В таком случае его надо раньше уложить. Также не следует будить ребенка, если он крепко спит, хотя по режиму пора вставать. Если эти отступления от, режима приходится делать часто у одного итого же ребенка, это свидетельствует, что установленный режим не соответствует индивидуальным особенностям этого ребенка и необходимо соответственно изменить его режим.  В еще большей мере надо учитывать время пробуждения ребенка после ночного сна дома. Дети, которые встали в 6 часов, должны быть накормлены и уложены спать в яслях раньше детей, вставших в 8 часов. В соответствии с этим в группах даже с одинаковым возрастным составом детей возникает необходимость разделить их на две подгруппы — рано и поздно встающих — с различными вариантами режима. Ребенка, привыкшего до поступления в детское учреждение к другому образу жизни, приучать к новому режиму надо постепенно. С возрастом, когда длительность бодрствования у ребенка увеличивается и поведение его становится сложнее и разнообразнее, следует предусмотреть в режиме не только правильную смену сна, бодрствования и кормления, но и правильное чередование разных видов деятельности. Быть активным, веселым на протяжении всего периода бодрствования ребенок может только при условии разнообразной деятельности в это время. Но маленький ребенок не может сам регулировать смену своих действий — иногда он долго бегает, требует многократного повторения сказки, хотя уже явно устал. Длительные однообразные движения или продолжительное действие одного и того же раздражения (особенно слухового) быстро приводит к утомлению. Поэтому в течение каждого отрезка бодрствования самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитательницей, игра в комнате — прогулкой; после подвижной игры следует привлечь детей к каким-либо спокойным настольным играм, после слушания рассказа или рассматривания картинки нужно побегать и т. д. Таким образом, правильно составить режим — это значит: установить такую длительность бодрствования, которая не превышала бы предела работоспособности нервной системы детей, и бодрствование своевременно сменять сном, предохраняя детей от утомления; обеспечить необходимое суточное количество часов сна; соблюдать определенные промежутки между кормлениями; обеспечить правильную смену разных видов деятельности. Если режим правильно составлен, то, во-первых, все дети группы активны в течение всего периода бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии; во-вторых, у всех детей хороший аппетит; в-третьих, дети сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются преимущественно в бодром состоянии. Такое поведение детей и является показателем соответствия режима возрастным и индивидуальным особенностям детей группы.
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта toritskaya@yandex.ru
Copyright © 2012-17 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика